Статьи о музыке и биографии DJ-ев

Поиск 


Меню сайта 

Категории каталога
Статьи о музыке [41]
Описание стилей музыки, история музыки, биграфии DJ и интервью

Опрос 
Какую музыку ты любишь? 

 
Всего ответов: 525 

Статистика 




Топ100 - Музыка Jungle TOP100 : Каталог jungle, drum-n-bass, breakbeat и hip-hop сайтов.

 
Сейчас здесь зависают: 1
Пришельцев: 1
Человеков: 0
 
 










Соул - история возникновения и описание стиля


Соул (от английского soul — «душа») — наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (ритм-энд-блюза), сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов.

Музыкальные критики считают самым ранним образчиком соула «I’ve Got a Woman» — песню, записанную 18 ноября 1954 года в Атланте Рэем Чарльзом. Другие важнейшие записи раннего соула — «Please Please Please» Джеймса Брауна (1957) и «Georgia on My Mind» Рэя Чарльза (1960).

В 1960-х годах соул становится наиболее популярным направлением негритянской музыки. Связано это было с борьбой афроамериканцев за свои права: такие ключевые записи, как «A Change Is Gonna Come» имели как символически-библейское, так и актуально-политическое звучание. Самые яркие представители южного соула шестидесятых — Сэм Кук, Арета Франклин, Отис Реддинг и Джеймс Браун — были вовлечены в общественное движение, во главе которого стоял Мартин Лютер Кинг.

В более коммерчески ориентированном соуле шестидесятых различают несколько направлений, важнейшие из которых — так называемый «мемфисский» (Booker T. & the MG's, Эл Грин) и «детройтский» соул (Стиви Уандер, Марвин Гей). Основными идеологами детройтского соула, рассчитанного не только на чернокожую, но и на белую аудиторию северных штатов США, являлись Берри Горди и Смоки Робинсон — президент и вице-президент могущественного лейбла Motown Records.

Экспериментальный подход к соул-музыке середины 1960-х представляет продюсер Фил Спектор, который привлёкал к участию в своих амбициозных проектах «соул-симфоний» не только чернокожих (Тина Тёрнер), но и белых музыкантов (дуэт The Righteous Brothers).

В семидесятые годы соул отчасти уступает популярность танцевальному направлению в ритм-энд-блюзе — фанку. Наиболее популярен в те годы был мягкий «филадельфийский» соул, которого от классического соула отличают усложнённые, сочные аранжировки и введение элементов фанка. В эти годы к музыке соул обращались и многие белые музыканты европейского происхождения (Ван Моррисон, в отдельных случаях Элтон Джон и Дэвид Боуи) — соул в их исполнении американцы иронически называют «голубоглазым».

Начиная с начала 1980-х (творчество Принса) соул переживает новый подъём, став наряду с фанком одним из основных коммерческих стандартов обновлённого ритм-энд-блюза. В конце 1990-х, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление «нео-соула» (Лорин Хилл, Эрика Баду, Алиша Киз, Джон Ледженд).

Ключевые записи классического соула


  • Hit the Road Jack (Рэй Чарльз, 1961)
  • Bring It On Home to Me (Сэм Кук, 1962)
  • A Change Is Gonna Come (Сэм Кук, 1963)
  • My Girl (The Temptations, 1964)
  • I Put a Spell on You (Нина Симон, 1965)
  • You've Lost That Lovin' Feelin' (The Righteous Brothers, 1965)
  • It's a Man's, Man's, Man's World (Джеймс Браун, 1966)
  • When a Man Loves a Woman (Перси Следж, 1966)
  • River Deep - Mountain High (Тина Тёрнер, 1966)
  • I Heard It Through the Grapevine (Марвин Гей, 1967)
  • I Never Loved a Man the Way I Love You (Арета Франклин, 1967)
  • Respect (Арета Франклин, 1967)
  • (Sittin' on) the Dock of the Bay (Отис Реддинг, 1968)
  • Chain of Fools (Арета Франклин, 1968)
  • My Cherie Amour (Стиви Уандер, 1969)
  • The Tears of a Clown (Смоки Робинсон, 1970)
  • War (Эдвин Старр, 1970)
  • What's Going On (Марвин Гей, 1971)
  • Tupelo Honey (Ван Моррисон, 1971)
  • The First Time Ever I Saw Your Face (Роберта Флэк, 1972)
  • Love and Happiness (Эл Грин, 1972)
  • Living for the City (Стиви Уандер, 1973)


Не втыкай - ГОЛОСУЙ!!! 







Категория: Статьи о музыке | (16.02.2008) | Просмотров: 2938
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Присоединяйся к тусовке. Регистрируйся 



Найти



При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://libmusic.ucoz.ru/ обязательна.
Кто нарушит это правило - нарвётся на серьёзные неприятности.
Libmusic.ucoz.ru © 2017 |