Статьи о музыке и биографии DJ-ев

Поиск 


Меню сайта 

Категории каталога
Статьи о музыке [41]
Описание стилей музыки, история музыки, биграфии DJ и интервью

Опрос 
Какую музыку ты любишь? 

 
Всего ответов: 525 

Статистика 




Топ100 - Музыка Jungle TOP100 : Каталог jungle, drum-n-bass, breakbeat и hip-hop сайтов.

 
Сейчас здесь зависают: 1
Пришельцев: 1
Человеков: 0
 
 










История и отличительные черты стиля psytrance


Летом 1992 года слово " транс " вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как тупое техно, а влекла за собой. Ритм стал очень легким, а общая атмосфера - воздушной и прозрачной. Если плотный саунд техно можно сравнить с железобетонной колючей скульптурой, которая давит своей массивностью и твердыми краями, то транс - это вид из окна на голубые дали. Транс рекламировали как поп-музыку нового типа. Как грибы после дождя, появлялись новые лейблы, солидные газеты и журналы охали, что молодежь заболела новой болезнью - техно-музыкой. К изготовлению транса подключились все продюсерские силы Западной Европы.
Транс был чудовищно популярен: именно 1993 - 1994 годы - это момент, когда широкие массы наконец открыли для себя техно. После пяти лет андеграунда оно вышло на поверхность. Характерным образом, в транслагере оказались все те, кто непосредственно участвовал в эсид-буме конца 80-х.

Сам рецепт электронной транс-музыки был создан значительно раньше.
Нежные атмосферные гуделки и психоделические переливы, на фоне которых несутся серебряные синтезаторные аккорды, дует ветер, шумит водопад, кричит страус и ласково стучат барабаны диких африканских племен, уже вовсю применялись в музыке стиля нью-эйдж.
Транс и есть не что иное, как слегка ускоренный нью-эйдж. Поэтому новая "техно-мода" была не чем иным, как удавшейся попыткой гигантов звукоиндустрии навязать новому поколению потребителей саунд середины 80-х.
Но возможна и прямо противоположная точка зрения - новое поколение потребителей наконец-то доросло до понимания красот и чудес психоделического нью-эйджа.

Отличительные черты стиля psytrance


Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал ( newwave ), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название – « транс ») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной басс-линией, простой ударной партии и, нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения.

Первые психоделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира ( особенно Индастриала ) и классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом устройстве). В этой связи важно заметить, что Гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов характерных огромному количеству психеделик-транс трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.

Звуковое путешествие

Структура psytrance трэка обычно отражает идею путешествия. Трэк начинается легкими волнами звука, медленно нарастающими, с постоянным тембральным развитием и усилением. Периодически в этом потоке происходят перерывы, характеризующиеся минимальным количеством звуков и отсутствием бита, и нередко содержащие таинственные текстовые семплы (авторами, которых являются, к примеру, Тимоти Лири, Теренс Маккена, Карлос Кастанеда и др.) или звуковые вставки из фильмов (Звездные Войны, Матрица, Стар-Трек, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и т.п.).

Продолжительность трэков колеблется от 7 до 12 минут. На пятой или шестой минуте трэк достигает кульминационного момента, и с этой точки «путешествия» начинается движение к концу, в обратном порядке отображающее развитие трэка до момента кульминации.

Форма psy-трэка, обусловленная программным обеспечением

Форма Гоа-транс трэков следует довольно твердой структуре, основанной на изменениях происходящих после каждых 8-16 блоков, каждый из которых состоит из четырех битов . Изменения в структуре трэка неизменно совпадают с восьмью тактовыми делениями, хотя иногда дополнительная партия вступает через 8 тактовых циклов. Этот процесс «конструирования» трэка обусловлен компьютерной программой упорядочения (сиквенсер), подгоняющей каждый строительный блок под ритм композиции.


Ритм psy музыки

Бит обычно устойчив и составляет 4 удара в такте (размер 4/4). Этот монотонный ритм является ключом к «трансовому» аспекту музыки. Также это указывает на различие между трансом и другой тяжелой, но полиритмичной танцевальной музыкой. 16-я нота является основным ритмическим делением. Для транса характерна средняя скорость – между 135 и 155 Bpm (ударами в минуту). Первоначально темп был более умеренным (немногим более 130 Bpm), но позже он увеличился (порой даже до 199 Bpm) под влиянием других музыкальных жанров. В состоянии транса, альфа-ритмы человеческого мозга колеблятся на частоте от 8 до 12 Гц, а постоянный поток 16-х нот, имея темп, в среднем, 145 Bpm в свою очередь приводит поток музыкальных событий к частоте как раз 10 Гц. Здесь есть, о чем задуматься.

Специфические психоделик-звуки

Ударный барабан TR 909
Как и во многих других стилях электронной танцевальной музыки, главным элементом является ударный (барабан). В Психоделик-трансе он является весьма доминирующим. Используемые в этом отношении звуки главным образом создаются при помощи драм-машины Roland TR 909. Эта машина, выпущенная в 1984 году была последней драм-машиной фирмы Roland, соединяющей аналого-синтезированные звуки барабана. С ее помощью было возможно синтезировать звук, используя ротационные кнопки, регулирующие различные параметры. Поскольку сейчас эти машины очень трудно приобрести, большинство транс-музыкантов используют в работе семплы (сохраненные готовые образцы), созданные на TR 909 или подобных старинных драм-машинах.

Acid-звуки : TB 303
Широко используемый на протяжении лет в хаусе и другой коммерческой танцевальной музыке, синтезатор Roland TB 303 имеет самое прямое отношение к созданию звуков-сигналов, сирен, хлюпаний и скрежетов, присущих современному психоделик-трансу. Сегодня эти звуки чаще всего получаются благодаря использованию засемплированных ресурсов, над которыми производятся манипуляции с помощью фильтров синтезатора . Таким образом, влияние TB 303 звучания до сих пор может быть услышано во многих Гоа-транс трэках.

Обработка звука

Для достижения психеделических характеристик, звуки подвергаются видоизменениям во всевозможных направлениях, даже более, чем в остальных жанрах электронной танцевальной музыки. Они подвергаются искажениям, фильтрации, гармонической фильтрационной чистке, хаотическим гармоническим чередованиям, отражению, созданию эха, различным эффектам замедления и др. Этот список можно продолжать очень долго, особенно в связи с появлением, различных специальных компьютерных программ, предназначенных для работы в этой области.


Тональное и мелодическое устройство гоа-транса

Тональность Высотная организация Гоа-транса является сосредоточенной вокруг одного тона. Эта идея соотносится (возможно, случайно) с модальной направленностью индийской классической музыки. Тем не менее, иногда встречается и понижение тональности.

Мелодика психоделии

В трансовых трэках часто встречаются быстрые арпеджио из 16-32 нот. Мелодическое устройство часто принимает форму коротких повторяющихся фрагментов, со временем изменяющихся тембрально с помощью фильтра, например, для достижения более тихого или более высокочастотного звучания данного фрагмента.

Музыкальные инструменты

Инструменты, используемые гоа-транс музыкантами схожи с теми, которые используются музыкантами в других стилях электронной танцевальной музыки. Однако, некоторые из них являются особо признанными. Среди синтезаторов наибольшее предпочтение отдается аналоговым (Roland TB-303, Syntechno TB-303, TBS-303, Roland SH-101) и виртуальным, поскольку они позволяют осуществлять включение фрагментов в реальном времени.

Виртуальные синтезаторы – продукт компьютерной эры (один из наиболее популярных – Reactor). Наиболее часто используемые сиквенсеры являются компьютерными программами. Самыми распространенными из них являются Cubase ( Steinberg ), Cakewalk – для Windows и Logic ( Emagic ) – для Macintosh. Кроме того, существуют программы, являющиеся по сути виртуальными студиями звукозаписи: Fruity Loops или Reason ( Propellerheads ), хотя они и признаются достаточно ограниченными для написания профессиональных Psytrance трэков.

История стиля psytrance


В начале 90-х побывавшие в Гоа музыканты вернулись в Европу, Японию, Австралию и т.д. и начали заниматься созданием музыки для Гоа-вечеринок. Название Гоа-транс появилось приблизительно в 1994 году, а 1996 было заменено термином Психоделик-транс. К 1996-1997 году транс-движение достигло пика своего развития (множество звукозаписывающих лейблов, дистрибьюторов, фестивалей). Массовая информация осознала появление этого феномена, - появились первые Ди-Джеи-звезды. Особого развития достигла Израильская транс-сцена, став второй родиной транса.
Израиль насчитывает наибольшее число людей, предпочитающих данный стиль музыки. Израильский транс отличался особой мелодичностью звучания и многоуровневостью музыкальных партий в трэке. Наиболее известными музыкальными psytrance-проектами Израиля являются Astral Projection, Shiva Space Technology, Infected Mushroom, Analog Pussy.

Эволюция Гоа-транса в Европе следовала направлением противоположным Израильскому. С появлением GMS рождается европейский Psychedelic Trance( GMS - Red Light, Oforia - Cream ), который, в последствие, стал убийцей Goa. В 1998-2002 годах, после пяти лет мелодичного звучания, транс-музыка Европы претерпела перемены: она избавилась от многоуровневых мелодий и стала более жесткой, тяжелой и цикличной, сосредоточенной на ритме. В 1998 году с выпуском альбома группы X-dream – Radio, родилось новое направление, названное Minimal или Технотранс. Ключевыми фигурами этого направления стали S-range и Son-Kite.

Подстили psytrance

Dark psy


От Goa откололся, набиравший все большие обороты подстиль, который теперь принято называть Dark ( Sandman, Xenomorph, Fungus Of Light ) послушайте ранние работы - параллель с Goa не случайна. Делится, на мой взгляд, на:
  1. кислое лесное звучание ( Derango, Ocelot, Bodhisattva 13:20, Para Halu ). В нем призерство принадлежит Швеции и США;
  2. танцевальное "амфитаминовое зло" ( Cosmo, Highko, Kindzadza ) характеризуется неглубокой атмосферой, танцевальностью, фронтальной бочкой и хлесткими перкуссиями;
  3. Satanic Dark ( Datakult, Baphomet Engine, Celsung ), грязное, поистине злобное звучание.

Suomy psychedelic


Под влияние перемен попала и скандинавская транс-музыка. Одним из первых, пошедших по этому пути музыкантов стал Томас Балицки, известный более как Atmos. После чего люди заговорили о «Финском саунде» ( suomy psychedelic ) , отличавшимся на тот момент темной атмосферой и очень тяжелым звучанием.

Full-on psy


В 2002 году в моду опять вернулись мелодичные звуки, но, все же, они уже были избавлены от «музыкальной суеты» 94-96 годов. Это направление получило название Full-on, сейчас оно является одним из наиболее популярных.

Фулл-он больше всего подходит для вечеринок, так как является наиболее танцевальным, но и наиболее ограниченным в психоделичности:
  1. Утренний ( Astrix, Melicia, Vibe Tribe, Protoculture ) - множество мелодий, хлесткие ударные, ритм 144-147 ударов, вибрирующий / плавающий басс.
  2. Ночной фулл-он ( Absolum, Space Tribe, Talamasca, S.U.N. Project ) звуки, общее настроение жестче и тяжелее. Уже начинают проскальзывать "кисленькие" темы.
  3. Кислый фулл-он ( Dark Nebula, Iron Madness, Bon, Xatrik ) наиболее близок к дарку, но уступает атмосферой и глубиной, все-таки это фулл-он.
  4. Нео. Отцом-основателем является Skazi. Сюда можно приписать ( Void, Exaile, Four Carry Nuts, Azax Syndrom ).
  5. Progressive full-on. Являет собой смесь псайпрога и утреннего фулл-она. ( S-Range, Galactika, Ibojima, Star-X ).


Psychedelic Progressive Trance ( PsyProg )


Ну теперь PsyProg или Psychedelic Progressive Trance или мне понравилось определение одного лейбла Progressive Goa Trance. Представьте себе знак "Инь-Янь" вот если дарк - это черная половина, то псайпрог - белая. Прекрасная атмосфера и глубина. Погружение наступает почти мгновенно. Прогулка по облакам. Дикое количество звуков, не связанных друг с другом. В общем СУПЕР ( Soul Surfer, Vibrasphere, Human Blue, 12 Moons, Andromeda ).

Достойный упоминания и depressing psyprog ( Beat Bizarre, Sensient ).

Psytech


Название говорит за себя. Проекты: ( Battle Of The Future Buddhas, Toi Doi, Midi Miliz, K.U.R.O. ).

New Wave Goa


Сюда относятся Khetzal, Ka-Sol, Ypsilon5, Filteria, Ethereal.

Вобщем из всего из всей транс-музыки сейчас развиваются только три ветви: Progressive Trance (транс смешанный с техно, так сказать - музыка масс), Psy Trance (музыка андеграунда) и Hardstyle (малопохожая на транс, очень тяжёлая музыка, которая только-только появилась и стремительно набирает популярность, особенно в Голландии.)




карта психоделических стилей



Не втыкай - ГОЛОСУЙ!!! 







Категория: Статьи о музыке | (07.04.2008) | Просмотров: 3268
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Присоединяйся к тусовке. Регистрируйся 



Найти



При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://libmusic.ucoz.ru/ обязательна.
Кто нарушит это правило - нарвётся на серьёзные неприятности.
Libmusic.ucoz.ru © 2017 |