Описание стилей музыки, история музыки, биграфии DJ и интервью
Опрос
Статистика
Сейчас здесь зависают: 1
Пришельцев: 1
Человеков: 0
Электронная музыка - краткое описание стилей (часть 2)
Downbeat
Downbeat - это родовое понятие, используемое иногда для замены названий Ambient-House и Ambient-Techno. Нужно отметить то, что объем и сложность электронной музыки в стиле "Ambient" практически вытеснили этот термин из употребления к середине 90-х годов. Это название часто подразумевает использование умеренных Break-Beats вместо постоянных Four-Four Beats, предпочитаемых большинством исполнителей Ambient-House и Ambient-Techno. Downbeats - расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Этот стиль также совмещает в себе элементы Trip-Hop, Ambient-Techno и Electro-Techno. В самом широком определении, Downbeat - это любая форма электронной музыки, предназначенной для прослушивания, а не для танц-пола. В январе 1998 года французская команда AIR выпустила свой дебютный альбом "Moon Safari", который является отличным примером данной категории.
Dance-Pop
Dance-Pop - это переросток Disco. В сочетании с Dance-Club Beat, вы найдете простые и яркие мелодии. Направление Dance-Pop имеет более сформированные композиции, чем просто Dance музыка. Dance-Pop - это прежде всего способ самовыражения композитора/продюсера. Композитор/продюсер пишет песни и создает треки, подбирает подходящего вокалиста для её исполнения. Эти Dance певцы становятся звездами, но часто само художественное видение принадлежит продюсеру. Естественно, что есть несколько исключений из правил - Madonna и Janet Jackson самостоятельно выбирали звук и направление творчества. Но Dance-Pop - это музыка для шоу, которое нужно видеть и не искать смысла.
Disco
Disco ознаменовало расцвет популярной музыке, взявшей за основу Dance. Этот стиль появился из звучания раннего Funk и Disco 70-х годов, где, прежде всего, подчеркивался ритм, он был важнее исполнителя и песни. Disco получил свое название от слова "дискотека". Так назывались клубы, которые не играли ничего кроме танцевальной музыки. В Нью-Йорке большинство дискотек представляли собой гей-клубы, а DJ в этих клубах особенно часто играли Soul и Funk с тяжелым ритмом. После исполнения в Disco формате, записи получали радио эфиры и хорошо продавались. Вскоре звукозаписывающие компании и продюсеры стали "нарезать" пластинки, созданные специально в стиле Disco. Естественно, что эти записи имели очень заметные pop элементы, поэтому им был обеспечен успех. Disco альбомы довольно часто не содержали много треков - обычно несколько длинных композиций с повторяющимся ритмом. Эти синглы выпускались на 12-дюймовых пластинках, что оставляло много места для расширенных ремиксов. DJ могли микшировать эти треки, согласовывая бит на каждой композиции. Очень быстро активный Disco Beat занял доминирующую позицию в Pop чартах. Буквально все стали играть Disco, от таких рокеров, как Rolling Stones и Rod Stewart до поп исполнителей, как Bee Gees и музыкантов "новой волны", как Blondie. Некоторые Disco исполнители стали звездами - Donna Summer, Chic, Village People и KC & Sunshine Band. - но эта музыка была в основном средством самовыражения композиторов/продюсеров, потому что они создавали треки и записывали композиции. Disco пришло в упадок на стыке 70-х и 80-х годов, но этот стиль не умер - он просто трансформировался в целый ряд танцевальных жанров, варьируемых от Dance-Pop и Hip-Hop до House и Techno.
Gabber
Gabber - это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет в Голландии. Gabber - это один из множества стилей, происходящий из того самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких стилей основано на оригинальном звучании. Например, Mellow, Hardcore, Hard Trance и т.д. Gabber - самый тяжелый из них. С глубоким басом, ухающем в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся сэмплы. Это одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более 200 bpm). Множество людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и встретиться с другими любителями Gabber, и не только в Голландии. Крупнейший организатор - "ID&T" проводит ежегодно множество Gabber-акций в Западной Европе. Лучшие группы: Angerfist, Delumination, DJ Chucky, Rob Da Rhythm, Scott Brown, Neophyte.
Dark Ambient
Оригинальная версия ненавязчивой фоновой музыки Ambient, принадлежащая Brian Eno, которая позже была скомпилирована с теплыми ритмами House и качественным звуком от The Orb в 90-е годы, стала оппозиционным направление для стиля, известного под названием Dark Ambient. Этот стиль может похвастаться большим количеством творческих личностей - начиная от экспериментаторов в стиле Industrial и Metal (Scorn's Mick Harris, Current 93's David Tibet, Nurse with Wound's Steven Stapleton) до приверженцев электронной музыки (Kim Cascone/PGR, Psychick Warriors Ov Gaia), музыкантов Japanese Noise (K.K. Null, Merzbow) и альтернативных рокеров, появившихся в последнее время (Main, Bark Psychosis). Стиль Dark Ambient отличается смягченными или совсем отсутствующими битами в сочетании с тревожными. партиями синтезатора, мрачными сэмплами и обработанными гитарными эффектами. Как и большинство стилей, имеющих какое-либо отношение к музыке Electronic/Dance 90-х годов, это направление имеет очень расплывчатые границы.
Ambient House
Ранний термин, используемый для разграничения новой волны музыкантов Ambient, таких как The Orb, KLF, Irresistible Force, Future Sound of London и Orbital. Ambient House часто использовался без разбора для обозначения танцевальной музыки, вне зависимости от ее предназначения. В самом строгом своем проявлении стиль Ambient House - это музыка сочетающая основные элементы Acid House - Midtempo, Four-On-The-Floor Beats; синтезаторы и струнные; высокие вокальные сэмплы - все это использовалось в более свободной, парящей манере. Затем этот термин был заменен (или скорее, усложнен, хотя многие могут быть не согласны) на более специфические термины и редко используется.
Ambient Dub
Этот стиль был создан на звукозаписывающей компании Beyond для серии сборников, под одноименным названием. Ambient Dub с момента своего появления характеризовался музыкантами, критиками и публикой, как относящийся к любой форме ритмичного Ambient с битовой ориентацией плюс идеи, текстуры и техника стиля Jamaican Dub (например, Reverb, акцент на бас и ударные, тяжелые эффекты). Хотя этот термин попал в немилость из-за яростного смешения стилей, принадлежащих в этапу Post-Rave Electronica, он остается полезным для разграничения большого количества электронных приложений Dub и еще большего количества стилей Hip-Hop, Downtempo и битовой музыки. Среди музыкантов отметим The Orb, Higher Intelligence Agency, Sub Dub, Techno Animal, Automaton и Solar Quest.
Ambient Break-Beat
Стиль Ambient Break-Beat относится к узкому субжанру электронной музыки, но отличается меньшей энергичностью, чем Trip-Hop или Funky Breaks. Однако ощутимое влияние Hip-Hop нельзя не отметить. Несколько медленных (Downtempo) композиций, записанных на британских студиях (таких как Mo' Wax и Ninja Tune) открыли дорогу к успеху нью-йоркскому DJ Wally (из команды Liquid Sky Records) и британским исполнителям, например, Req. Каждый из них продемонстрировал хорошее владение стилем.
Funky Breaks
Смесь Trance, Hip-Hop и Jungle, стиль Funky Breaks, благодаря своей популярности, стал одним из самых широко распространенных стилей электронной музыки среди тех, кто хотел поднять шумиху в поп чартах и ТВ клипах в конце 90-х. Пионерами этого стиля стали The Chemical Brothers плюс James Lavelle (студия Mo' Wax Records), но Funky Breaks действительно набрал обороты в 1997. В этом году эксперты музыкальной индустрии предсказывали окончательный прорыв направления New Electronica. Среди лидеров, возглавивших эту музыкальную революция, почти все - The Prodigy, Death In Vegas, The Crystal Method, Propellerheads - создавали элементы этого стиля. Это также стало основной причиной поражения Electronica революции, по крайней мере, в коммерческом плане, так как все раскрученные музыканты играли одинаковую музыку.
Break Beat
Break-Beat - "ломанный" бит -окончательно сформировался как отдельный стиль в 1994 году. Стремительный рост популярности Break-Beat был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося House-Beat. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в Break-Beat часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние Hip-Hop не заметит только глухой. Местом рождения Break-Beat принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Основным критерием для определения Break-Beat являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа Break-Beat строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна. Необходимо отметить, что Break-Beat - это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм-структуру (разве что за исключением Hip-Hop, который появился раньше).
Jungle / Drum&Bass
Истоки джангла, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Великобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1989 году и эволюционировал с 1990 по 1992 год. Серьезным и вполне самостоятельным стилем джангл стали считать лишь в 1995 году, когда записи таких музыкантов, как 4 HERO, GOLDIE и A GUY CALLED GERALD увидели свет. Именно в это время наметились различия между танцевальным джанглом и джанглом "для прослушивания". Стилистически джангл родился из ритм-структуры, иногда используемой в hardcore techno и явил собой высокоскоростные сбитые ритмы с медленной басовой линией. Три ингредиента Jungle. Во-первых, струнные (не скрипки, а некоторый продолжительный электронный звук, который содержит также духовые инструменты). Слушайте L. T. J Bukem: он придал этим вступительным звукам несколько пасторальный характер. Это воздушно, ориентированно в пространство. Басовая линия плывет. Она не качается, как в тяжелом Club House (Gabber или Hardcore), а именно плывет. Чувствуется влияние Reggie. Это - быстрый Break-Beat. Скорость ритм-трека в традиционном джангле варьируется от 140 до 170BPM (ударов в минуту), у хауса 120 bpm, басовая линия (чаще всего) вдвое медленнее. В джангловом ритме синкопа, как правило, приходится на третью четверть. Сэмпл House - 1 2 3 4, в то время как Break-Beat Jungle - что-то вроде 1 2 33 4. Имеются дополнительные хлопки между 3 и 4. Басовая линия либо ровная и достаточно экспрессивная, либо с энергичной прокачкой и тоже синкопированная (берет свое начало из регги). В большинстве треков, имеется только один ритм; если имеется больше, то громкий и быстрый Break-Beat Jungle перекрывает другие. Также имеется третий элемент, который является характерным для Drum'n'Bass'а - это струнные. И все вместе в течение не менее семи минут. Добавим крики птиц. Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта - применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэповые (клэп - хлопок в ладоши). Также характерен один момент тишины, после которого звук снова продолжается. Это становится увлекательным, как только вы привыкнете (что может потребовать некоторого времени). Почему "джунгли"? Эта музыка построена на ритме, а самый сложный ритм, как известно, водится в Африке. Jungle появился в Лондоне. Он также называется Drum'n'Bass, потому что барабан и бас очень характерны для этой музыке. Послушайте Timeless от Goldie - классический трек 1995 года: 21 минута музыки. Отличия Drum'n'Bass от Jungle: характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle, чем-то похожи на звучание скрипки, но с небольшим придыханием - атмосферичные, космические звуки (характерным исполнителем данного стиля является L.T.J. Bukem), ударные не настолько тяжёлые, как в jungle.
Big-Beats / Siren Dance & Chemical Beats
Big-Beats / Siren Dance Основной отличительной чертой биг-бита является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип-хопом). Часто используются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким брэйкбитом. Биг-бит комбинирует фанковые грувы из хип-хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под биг-бит лучше танцевать, чем слушать его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях биг-бит еще называют chemical beats.
Chemical Beats Сначала послушайте Leave Home - гимна Big-Beat'а от основателей: Chemical Brothers (или как я их называю Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от Techno и от Jungle, и Break-Beat 1 2 33 4 с акцентом на первом хлопке. Этот бит толкает вас к танцу; просто слушать надо что-то другое. Ритмы - более или менее Trip-Hop'овые в использовании Break-Beat, происходящего из Hip-Hop'а, James Brown и Meat Beat Manifesto. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас-бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь - это биг-бит. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать EBOMAN, PROPELLERHEADS, RHYTHM ACE.