Описание стилей музыки, история музыки, биграфии DJ и интервью
Опрос
Статистика
Сейчас здесь зависают: 1
Пришельцев: 1
Человеков: 0
Jungle/Drum 'N Bass - описание подстилей и ответвлений
Распространенный почти полностью по Великобритании, стиль Jungle (также известный под названием drum'n'bass) это переделанный hardcore techno, появившийся в начале 90-х годов. Jungle это самый ритмичный комплекс всех известных форм techno, основанный на базе очень быстрых polyrhythms и breakbeats. Обычно, это полностью инструментальная музыка она считается самой тяжелой среди всего hardcore techno и состоит только из быстрой партии барабанов и глубокого баса. Как подразумевает название стиля, jungle имеет более очевидное влияние со стороны регги (reggae), dub и R&B, чем большинство направлений hardcore. Поэтому некоторые критики заявили, что эта музыка стала звучанием чернокожих techno музыкантов и DJs, которые возвратили себе эту музыку, отняв ее у белых музыкантов и DJs, доминировавших в музыке hardcore. Тем не менее, jungle никогда не сбавляет обороты, чтобы стать ди-джейским материалом он просто проносится мимо. Как большинство techno жанров, jungle - это прежде всего сингловый жанр, предназначенный для небольших аудиторий, хотя большой успех Goldie и его дебютный альбом Timeless в 1995г. предполагали участие большого количества фанатов и огромные музыкальные возможности, по сравнению с другими формами techno. Десятки уважаемых музыкантов последовали этим путем, создавая сочетание breakbeats с элементами jazz, музыкой из кинофильмов, ambient и trip-hop.
Вскоре после того, как британские techno музыканты, такие как Aphex Twin и Squarepusher стали заниматься стилем drum'n'bass в середине 90-х, они, естественно, изменили его под себя. В результате Drill'n'bass, недалекая форма breakbeat jungle, которая базировалась главным образом на мощном компьютерном звуке и кропотливом программировании, - превратила старые midtempo beats and breaks в сумасшедшую экспериментальную нарезку электронной музыки, обращающей на себя мало внимания. Начиная с середины 1995г. , три основных лидера возглавили направление с пластинками : Aphex Twin (Hangable Auto Bulb), Luke Vibert's Plug project (Plug 1) и Squarepusher (Conumber). В следующем годы стиль drill'n'bass завоевал признание, вышли полные версии вышеуказанных альбомов. Особенно нужно отметить Plug's Drum'n'bass for Papa и дебютный альбом Squarepusher Feed Me Weird Things. После этого стиль оказался на волне успеха, появилась группа музыкантов, играющих в этом стиле, включая Animals on Wheels, Amon Tobin, Mung, and Plasmalamp. Drill'n'bass перешел в глубокий андеграунд к 1998г., и это было не удивительно, принимая во внимание экстремальную природу стиля.
Experimental Jungle
Смешение experimental techno и drum'n'bass breakbeats. Еxperimental jungle - это стиль определенно не предназначенный для танцпола. В основном музыканты в стиле Experimental Jungle склоняются либо к авангарду (avant-garde) (Twisted Science, T.Power, Richard Thomas), либо к indie rock (Third Eye Foundation, Designer).
Funky Breaks
Cмесь trance, hip-hop и jungle, стиль Funky Breaks, благодаря своей популярности, стал одним из самых широко распространенных стилей электронной музыки среди тех, кто хотел поднять шумиху в поп чартах и ТВ клипах в конце 90-х. Пионерами этого стиля стали the Chemical Brothers плюс James Lavelle (студия Mo' Wax Records), но funky breaks действительно набрал обороты в 1997г. В этом году эксперты музыкальной индустрии предсказывали окончательный прорыв направления new electronica. Среди лидеров, возглавивших эту музыкальную революция, почти все the Prodigy, Death in Vegas, the Crystal Method, Propellerheads создавали элементы этого стиля. Это также стало основной причиной поражения electronica революции, по крайней мере в коммерческом плане, так как все раскрученные музыканты играли одинаковую музыку.
Illbient
Центром развития этого стиля является New York City ( в особенности Brooklyn). Стиль illbient это четко выраженная и сознательно создаваемая городская форма электронной музыки, стремящаяся выразить культурное разнообразие и серый упадок всего окружающего. Поэтому переигранные DJ Spooky (музыкант, определяющий этот стиль), электронные попурри в стиле Illbient в большинстве берут начало из музыки ambient, но могут включать ( в основном) dub, hip-hop и drum'n'bass, плюс иногда этническую музыку, которая может смешиваться со всеми музыкальными стилями и направлениями. Соответствуя настроениям, распространенным в среде развития этого стиля, illbient может быть мрачным и немного зловещим или непредсказуемым и погруженным в шум. Но почти всегда сохраняется его размеренный ритм и минорные вибрации. Залы и клубы для выступлений в стиле illbient часто выбираются с условием, что они должны хорошо передавать атмосферу грязных городских задворок, что говорит об основной концептуальной (и интеллектуальной) природе музыки. Музыкальная арена Brooklyn также отмечена некоторым ощущением совместного общения и общей жизни, что приводит к частым контактам, как личного, так и коллективного характера. Звукозаписывающие компании The Asphodel и WordSound занимались реализацией большинства проектов illbient, первая из них записала отличный сборник под названием Incursions in Illbient, где собраны композиции DJ Spooky, We, Byzar и Sub Dub. Среди других лидеров illbient можно назвать Tipsy, Spectre, Rob Swift и Badawi.
Industrial Drum'n'Bass
В ответ на растущую зацикленность индустриальной музыки на элементах heavy metal, некоторые музыканты начали совмещать индустриальный shock-terrorism с брейкбитовым программированием таких стилей, как jungle и techno. В соответствии с тенденциями индустриальных лидеров прошлого команд Front 242, Cabaret Voltaire, Skinny Puppy которые продолжали развивать электронную танцевальную музыку, эти групп оставались впереди всего индустриального движения, постоянно экспериментируя со структурой композиций.
NU BREAKS
Тяжелый танцевальный стиль получивший развитие в конце 90-х, благодаря смешению techno и drum'n'bass, а также некоторых элементов раннего rave. Nu Breaks возглавили такие музыканты и DJs как британцы Adam Freeland, Dylan Rhymes, Beber, Freq Nasty и Rennie Pilgrem, а также некоторые американцы, как, например, BT. Из стиля drum'n'bass они позаимствовали two-step breakbeats и жуткие эффекты, из techno мягкое течение музыки и механические ударные, а из раннего rave/hardcore 90-х годов - некоторые колокольчики и свист ( в прямом и переносном смысле), которые не были слышны уже долгие годы. Freeland один из самых известных исполнителей nu breaks (особенно после того, как большинство музыкантов сконцентрировались на выпуске синглов), после миксов в стиле rock, таких как Coastal Breaks и Tectonics завоевали успех и танцевальных фанатов во всем мире.
Trip-Hop
Еще один представитель в длинной веренице направлений, прилепившихся к танцевальной культуре Великобритании на этапе post-acid house и быстро изменяющих постоянно экспериментирующий андеграунд. Trip-Hop был создан британскими музыкальными изданиями с целью охарактеризовать новый стиль, состоящий из downtempo, jazz-, funk- и experimental breakbeat музыки, которая начала появляться в 1993г. при участии таких звукозаписывающих компаний, как Mo'Wax, Ninja Tune, Cup of Tea и Wall of Sound. Похожий (хотя в большинстве без вокальных партий) на American hip-hop в использовании сэмплированных барабанных брейков, этот стиль был более экспериментальным явлением, вдохновляемым большим количеством элементов ambient и психотропной атмосферой. Таким образом, термин "trip" быстро укоренился и использовался для описания всего от Portishead и Tricky до DJ Shadow и U.N.K.L.E., Coldcut, Wagon Christ и Depth Charge к большому сожалению многих из этих музыкантов, которые видели свою музыку, как расширение границ обычного hip-hop, а не его новым ответвлением, используемым для создания шумихи. Одним из первых коммерчески значимых гибридом на базе танцевальной музыки, - полные версии альбомов в стиле trip-hop, стали постоянными лидерами альтернативных чартов в Великобритании, и по мнению музыкантов, таких как Shadow, Tricky, Morcheeba, the Sneaker Pimps и Massive Attack, этот стиль обеспечил проникновение значительной части музыки первой волны "electronica" в Америку.