Захлёбываясь от лизергиновых передозов в такт своему сухому ритму, еще несформировавшиеся подростки и уже переросшие дети в тесном душном клубе пытаются обрести себя, становясь едиными с музыкой боготворимого психодела. А старая побитая «Девятка» одного из местных быдло-мэнов тщетно изрыгает монотонное «унц-унц-унц», мешая в ночи спокойствию окружающих. Примеров множество – это лишь одна картина в тысяче проекций. Это – заслуженный стереотип псай-транса, естественная ассоциация и неизбежный признак нашей реальности.
В наштампованных завалах кислотно-ориентированной музпродукции нетрудно заплутать – калька на кальке, плагиат и безыдейность. Целевая аудитория ценителей псай-транса также сомнительна, как и целевая аудитория билановских песнопений или группы «Звери». Только когда среди любителей вторых преобладают несостоявшиеся в своих музыкальных вкусах девочки, среди первых светятся твердолобые прихиппованные «неформалы», которые до последнего момента искренне верят в то, что транс – это музыка будущего, единственно-правильная и неизбежно крутая. Как раз они-то и не являются целевой аудиторией последнего альбома Infected Mushroom – богов псай-транса и национального достояния Израиля.
Кто является целевой аудиторией «Vicious Delicious» – сказать не то что трудно, а вообще невозможно. Определив стиль альбома как psychedelic trance-pop, российский дистрибьютор «World Club Music» всё же поспешил - заточать такой эпический по своим масштабам продукт в столь мизерные и узкие рамки – говоря напрямую, лживо. Это творение мультижанрово, если так можно выразиться. И самое интересное во всём этом то, что проявляется «мультижанровость» отнюдь не только в электронной музыке. Но обо всём в строжайшем порядке.
Перебравшись пару лет назад из родного Израиля в соединенные штаты разгульной свободы, «инфецированные» Эрез Айзен и Амит Дуведевани обзавелись новой студией, парой вокалистов и гитаристом – словом зажили роскошно, как и подобает звездам их уровня. Казалось бы, зачем трансерам гитары, вокалисты, да даже студии? Поставили на домашний компьютер Fruity Loops, склепали примитивный биток и бас-линию, подогнали какую-нибудь безызвестную восточную мелодию в темп – и вуаля, продукт готов! Покупать, правда, его никто не будет – где это видано, чтобы обычный клубный тинэйджер, являющий собой самый крупный пласт ценителей псай-транса, тратил деньги на музыку? Что вы! Он лучше всё на опен-эйры и наркотики сольёт, чем на искусство. Простейший маркетинг.
Но недосуг – гитары всё же пригодились. Если вы еще не слышали «Vicious Delicious», попробуйте себе вообразить: плотный и ухающий танцевальный бит вдруг внезапно где-то на середине композиции может прерваться и обратиться настоящим металлом – классическим и потёртым временами, переливающимся и тоскливым. Как в «Heavyweight». Впрочем, не везде гитары обособляются так сильно – порой они звучат как что-то само собой полагающееся для транс-музыки - как синтезатор или как бас. Чтобы понять, о чем идёт речь, стоит попробовать «Becoming Insane» - заглавную композицию с альбома, уже успевшую стать хитом далеко не только на транс-танцполах. Судя по всему, именно она заставила дистрибьюторов повесить ярлычок «psychedelic trance-pop» на этот альбом.
Логичный вопрос номер два: зачем вокалист? Логичным ответом на этот логичный вопрос может стать всё та же заглавная композиция, где некий Гельберто Церезо, участник мексиканской группы Kinky, задорно напевает что-то малопонятное среднестатистическому русскому человеку. Если этого мало, то прямо за первой песней (слово «песня» уже применяется вполне осознанно к музыке Infected Mushroom) следует вторая, которая мало того продолжает традицию использования вокала, так еще и подчёркивает вышесказанные слова о мультижанровости – вокальные партии здесь начитывает Swollen Members – независимое рэп-трио из Канады. Примеры на этом далеко не заканчиваются – на десерт не забудьте попробовать классическую (правда, совсем чуть-чуть приправленную соусом «Глитч») рок-балладу «In Front Of Me» и киберпоповые пирожки со сладкими вокальными начинками «Change The Formality» и «Forgive Me»!
Ну и, раз уж заговорили о приобретениях, студия ребятам пригодилась не меньше. С первых же минут альбома чувствуется, что эти господа аппаратурой пользоваться умеют, не брезгают - звук свой вылизывают, выглаживают и фильтруют на высшем уровне. Если вы хоть немного разбираетесь в электронной музыке, то, слушая «Vicious Delicious», вы тотчас же почувствуете ощущение кропотливости: сколько звуков, сколько изменений, какая динамика! В одной восьмиминутной композиции Infected Mushroom умудряются гармонично вместить и брейксы, и псай-транс, и раскаты электрогитар, попахивающих металлом!
Длительный путь именитых псай-трансеров наконец-то привёл к самому значимому результату за всю историю их дискографии – они сделали такой продукт, который способен заинтересовать не только «обдолбанного» подростка со скудным пониманием музыкальной картины мира, но и настоящего эстета. Как, впрочем, и любого, кому не чужды красивые голоса, чуткие восточные мелодии и живой гитарный звук.